Большая часть конфликтов возникает из-за того, что собеседники просто не попытались понять друг друга. Каждому из нас неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией: один не расслышал второго, не сумел правильно интерпретировать его слова. В результате неверно отреагировал. Это вызвало недовольство с другой стороны. И так далее, по нарастающей.



Можно ли избежать подобных недоразумений? Да, можно. Для этого необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Дайте человеку возможность высказаться. Вы можете быть лучшим специалистом в той области, о которой идёт речь. Тем не менее, не прерывайте собеседника на полуслове, позвольте ему закончить свою мысль.

2. Задав вопрос, дождитесь ответа. Многих нервирует пауза, возникающая после того, как был задан вопрос. Однако даже в этом случае не стоит отвечать за собеседника. Дайте ему возможность собраться с мыслями. Дождитесь ответа.

3. Убедитесь в том, что верно поняли собеседника. Причиной большинства конфликтов является банальное непонимание. Уточните, что именно имел в виду ваш партнёр по общению, и избавитесь от массы недоразумений. Чаще используйте в разговоре фразы «верно ли я понял, что…», «иными словами, ты хотел сказать…».

4. Покажите свою заинтересованность. Отложите все посторонние дела и повернитесь лицом к человеку, с которым разговариваете. Даже если вы очень внимательно следите за ходом мысли собеседника, но при этом смотрите куда угодно, только не на него, он наверняка расценит это как отсутствие интереса и невнимание.

Данные навыки можно отработать при работе в группе, что позволит быстрее овладеть мастерством.
Источник: http://traning.by.ru