Истоки успешности или … как нас программируют?

Истоки успешности или … как нас программируют?

Школа троечников – дорога в рабство, в бездуховность. В итоге в никуда, ибо много позже, только в невозвратной зрелости понимаешь, что желудок имеет ограниченный объем, а лежание на пляже отеля, в котором включено все, кроме «Мизима» скорее ввергает в депрессию, нежели наполняет энергией жизни.

стереотипПричины успеха/неуспеха лежат в сформированных стереотипах с поры школьного взаимодействия с окружающим миром. Именно школьного периода обучения, когда доминантная роль принадлежала авторитету учителя и учителей в системе образовательного учреждения.  Это мы по глупости своей пока еще не дооцениваем.

Стать успешным – зажечь страсть и истинно хотеть стать успешным и добиться успеха, так внушают все, кому не лень зарабатывать на этой теме. А этому учат и когда правильнее начинать? Учат ли работать с эмоциями и настраивать себя на успех? Учат ли в школе стремиться к постоянному успеху? Нет! Нет! И еще раз нет!

Учителей гоняют за двойки на совещаниях любого уровня – от школы до самых высоких инстанций. А что это значит? Ориентируют ли их таким странным образом на успех в работе или формируют принцип избегания неудач? Скорее второе, хотя вроде бы как уменьшить количество двоечников есть удача. Нет, и еще раз нет: потеря отличников большая неудача, чем уменьшение двоечников и пополнение рядов еле дышащих троечников. Троечники это и не дураки и не умные. И не живые и не мертвые. Ни то, ни се. Ни рыба ни мясо. Баласт развивающегося общества, но крепкая основа потребительского общества. Поэтому совершенно очевидно то, что школа ориентирована на укоренение настроения потребительства, а не созидания или развития инноваций.

Все эти троечники, став взрослыми (по паспорту) обязательно захотят быть успешными и взять реванш в жизни. Вопрос -  на основе чего они будут стремиться к успеху, и как они будут понимать этот самый успех? Ответ ясен. Чем больше они приобретут товаров со скидкой и более яркими потребителями будут, тем успешнее они будут казаться, всего лишь казаться как мираж в пустыне, в глазах себе подобных, потребляющих Турцию, Египет и, в лучшем случае, Грецию.

Почему мы считаем, что воспитание – это организация специальных воспитывающих мероприятий, которые скорее смахивают по качеству проведения на отписку в отчетах или веселый балаган? Воспитание - это процесс постоянного впитывания всего окружающего мира в виде ежеминутных впечатлений, которые в буквальном научном смысле впечатываются в бессознательное, и на уровне чувствования и эмоциональных реакций эти самые импринты (впечатанные образы, штампы) управляют выбором и принятием решений.

Современная школа, которая не справляется с задачей качественного обучения в большей степени, чем когда-либо сегодня именно воспитывает.  В школе же популярно  иное мнение среди учителей и администрации: воспитывает семья, а мы – жертвы темных сил невоспитанности. Нет, совсем не так. Но чтобы это осознавать, необходимо знать кое-что серьезное из психологии. Знать системно и объемно, а не на уровне разрозненных статей для цитат по востребованной на конкретный случай теме.

Каждый урок – это современная система воспитания неспособности слышать ответ другого, бесцеремонно перебивая, неспособности выразить мнение в полном объеме, неспособности постоять за свое оригинальное понимание текста под дулом пристального взгляда недовольного учителя. В итоге – неспособности уважать окружающих. С таким воспитанием при отсутствии глубоких знаний выходят из школы, пополняя общество немотивированной и не отрефлексированной агрессией. Все друг другу мстят, не понимая почему и за что. «Что я тебе сделал плохого?» «Ничего! Просто со школы научился ненавидеть и не принимать что-либо, отличное от собственного мнения … по образцу общения учителей.»

Массовая школа в нашем сознании по привычке является каким-то гарантом качества. Но если посмотреть с другой стороны, это всего лишь конвейер дешевых пластиковых изделий. С конвейерной продукцией массового потребления у нас проблемы со времен отмены системы ОТК. ЕГЭ – не ОТК, ЕГЭ – это инструмент манипуляции сознанием учителей. Система страха всех перед всем. Все боятся получить двойки, мало кто стремится получить пятерки. В этом принципиальное отличие воспитательной системы, направленной на подавление. Школе не нужны показатели по уровню С-3, ей достаточно для отчета.. заполнить уровень В.

Отличники – это ручная работа, индивидуальный проект,  и они просто по объективным причинам не способны народиться в нужном количестве в массовых классах, численность которых должны быть поднята до сорока человек на одного оратора-учителя. Школа превращается в массовый уличный театр для бедных, сознание которых ФОРМУЕТСЯ,  а не формируется, в соответствии с требованиями несчастного бизнеса, теряющего свои сверхприбыли голодных потребленцев.

Отличники – это независимое сознание на фоне не просто вышколенности, но дисциплины труда, ответственности за результат на основе глубоких знаний. Они, являясь таковыми, требуют подобного себе окружения: свободно мыслящих, серьезно рассуждающих и дисциплинированных менеджеров. Но их нет в том количестве, в котором следовало бы иметь стране, мечтающей выйти из тупика кризиса человеческих отношений.   И если талантливого ребенка не убили в школе или в вузе, то гарантированно его добьют троечные менеджеры на работе.

Но при этом будет культивироваться философия успешных людей, стремящихся к успеху.

успехУспешные люди характеризуются особым строем яркой эмоциональной системы, высокой работоспособностью и бесконечной верой в себя и в реальность достижений, они отличаются прежде всего способностью настойчиво продвигаться вперед к тому, что им истинно интересно и захватывает интеллект и воображение. Успешные люди способны держать удар не только испытаний в виде проверки на прочность и в виде пристального внимания окружающих. Успешность – это не маскарад телевизионных кукол, это пот, который стекает по спине и слезы радости, которые блестят в глазах в короткий момент награждения. Это абсолютная самодостаточность и независимость.

Учит ли этому школа? Или она способна научить избеганию неудач? Возникает неизбежный вопрос – что делать? Прежде всего осознать логику событий и крепко задуматься над первопричинами успеха. Ответ, который не будет ответом по шпаргалке, придет сам собой. И он будет индивидуальным, т.е. отличным.